Сегодня обычные сотрудники офиса становятся все более мобильными. Вне зависимости от того, где они находятся: в гостинице или аэропорту, на встрече с клиентом, дома или автомобиле, сотрудники используют множество приложений и устройств связи, работающих в различных сетях. Чтобы иметь возможность взаимодействовать эффективно, вне зависимости от времени и места и с использованием любых коммуникационных устройств, сотрудники нуждаются в унифицированном коммуникационном окружении, которое бы предлагало им согласованные интерфейсы пользователя, не зависимо от того когда, как и где сотрудник выходит на связь.
Обеспечение функционирования такого коммуникационного окружения пользователя, выходящего за границы офисного стола, представляет собой комплексную задачу, требующую поддержки сложного взаимодействия между различными коммуникационными системами, особенно если учитывать тот факт, что модели и методы коммуникаций, используемых конечными пользователями в своей работе, могут изменяться даже в течение одного рабочего дня.
Решение Unified Communications (Объединенные коммуникации или Унифицированные коммуникации) предоставляет пользователям более удобные средства связи и упрощают ИТ администрирование.
Как правило, комплексная система объединенных коммуникаций охватывает все элементы коммуникационного ПО на основе IP-облака: IP-телефонию, системы мгновенного обмена сообщениями (Instant Messaging — IM), Web- и видео-конференц-связь. Во многих случаях к этому добавляется ПО электронной почты, порталов обмена данными и поддержки групповой работы.
Преимущество объединенных коммуникаций в том, что не тратится время на последовательный дозвон или посылку сообщений через все доступные средства связи нужному в данный момент сотруднику. Звонок совершается по единому номеру и система коммуникаций в это время сама выбирает наилучший способ достижения цели: будет ли это корпоративный номер, мобильный телефон, сообщение SMS или E-Mail – нет необходимости перебирать абсолютно все способы связи. Сотрудники всегда находится “на расстоянии одного звонка”. Вся информация, включая голосовой звонок, сохраняется в системе и может быть доступна определенному кругу сотрудников.
Возможности объединенных коммуникаций:
- Использование IP -телефонии.
Связь между офисами и абонентами с использованием VoIP, что значительно уменьшает затраты на телекоммуникационные услуги - Интеграция телефонии и офисных приложений.
Возможность совершать телефонные звонки непосредственно из привычных офисных приложений - Доступ к ресурсам офисной телефонии вне офиса.
Использование единого телефонного номера для звонков как из офиса, так и вне его с использованием мобильного телефона - Многоточечная аудио- и видеоконференц-связь.
Где бы Вы не находились, Вы всегда можете принять участие в конференции: через коммуникатор, обычный или сотовый телефон. - Переадресация звонков.
Принимать и совершать звонки можно из любого места: приложение-коммуникатор, сотовый телефон, городской или офисный телефон. - Конференции приложений.
Позволяют совместно работать с приложениями в реальном времени: все участники могут видеть, обсуждать и взаимодействовать с документами и др. приложениями. - Возможность записи презентаций и совещаний.
Конференции или демонстрации могут быть записаны для последующего просмотра или использования в качестве презентационных материалов - Информация о присутствии.
Статус присутствия сотрудника отображается в различных приложениях: в коммуникаторе, электронной почте, офисных приложениях. - Автоответчик.
Ни один звонок не будет потерянным. Если сотрудник не может принять телефонный звонок, он будет записан автоответчиком и доставлен в почтовый ящик. - Получение факсов.
Нет необходимости получать факсы в бумажном виде. Факсимильные сообщения доставляются прямо в почтовый ящик, что позволяет гибче продолжить работу с ним: отправить по электронной почте, добавить заметки или распечатать. - Голосовой доступ.
Электронную почту, голосовые сообщения, записи календаря и контакты можно прослушать по обычному телефону, позвонив на голосовой шлюз. - Автосекретарь.
Позволяет строить голосовые меню и автоматизировать маршрутизацию звонков в офисе.
Для построения системы объединенных коммуникаций компания VERITech предлагает самые передовые решения в этой области:
- Microsoft Skype for Business 2015 / Lync 2013 – единая платформа объединенных коммуникаций, которая легко интегрируется с Microsoft Office, существующими системами и средствами связи, а также может улучшить или заменить существующие станции IP-телефонии
- Cisco Unified Communications Manager (CallManager) - это сервер обработки вызовов IP-телефонии, позволяющий создавать масштабируемые, распределенные и высоконадежные корпоративные телефонные системы
- OpenScape Business - полнофункциональное решение в области унифицированных коммуникаций для малого и среднего бизнеса
Результаты
- Упрощение процессов взаимодействия сотрудников, в особенности при распределенной структуре компании;
- Единый интерфейс для взаимодействия пользователей;
- Уменьшение влияния человеческого фактора на скорость бизнес-процессов;
- Сокращение затрат на междугородние и международные переговоры;
- Возможность заменить частые командировки менее затратными аудио-, видеоконференциями;
- Снижение рисков утечки информации по неконтролируемым компанией каналам публичных сервисов;
- Централизованное управление;
- Безопасность коммуникаций.